Компания J’son & Partners Consulting обнародовала результаты исследования российского рынка мобильного интернет-доступа по итогам 2012 года.
Здесь и ниже изображения J’son & Partners Consulting.
По оценкам, около 83% российских веб-пользователей когда-либо выходили в Сеть по беспроводной связи: речь идёт о мобильном интернет-доступе, предоставляемом операторами, фиксированном доступе с помощью Wi-Fi и пр. Приблизительно 8% используют беспроводной веб-доступ чаще, чем фиксированный, а 4% предпочитают только беспроводное подключение.
К концу 2012-го суммарная российская абонентская база передачи данных с мобильных устройств (выраженная в сим-картах), в том числе смартфонов, мобильных телефонов и планшетных ПК, достигла 65,5 млн. Активная абонентская база пользователей мобильного Интернета с помощью USB-модемов составила около 11,9 млн.
Пока фиксированный доступ в Интернет остаётся более распространённым в России, чем мобильный, однако популярность последнего растёт. Так, по данным J’son & Partners Consulting, проникновение мобильного веб-доступа в нашей стране приблизительно в два раза превышает среднемировой показатель, но уступает результату некоторых государств Западной Европы, а также США, Японии и Южной Кореи.
По итогам 2012 года активная абонентская база пользователей мобильного интернет-доступа на смартфонах выросла на 88% по сравнению с 2011-м, достигнув 22,5 млн человек. Средний трафик обладателя коммуникатора сейчас составляет 303 Мб в месяц, что на 150% больше, чем в 2011 году. Планшеты для подключения к Сети применяют 2,5 млн россиян, а их средний месячный трафик равен 450 Мб.
По мнению J’son & Partners Consulting, значительное увеличение среднемесячного интернет-трафика пользователей «умных» мобильных устройств в 2012 году обусловлено в первую очередь ростом популярности различных веб-сервисов и приложений. Поиск, навигация, просмотр видео, пользование социальными сетями и другие задачи всё чаще выполняются с помощью мобильных устройств.
По прогнозам, к концу 2016 года суммарный российский трафик мобильной передачи данных достигнет 3 160 Пб, увеличившись в 6 раз по сравнению с 2012-м. Продажи планшетов и смартфонов — основных гаджетов для мобильного доступа в Интернет — будут расти и в 2015 году, как ожидается, составят 22,2 и 5,8 млн штук соответственно.
Чем оригинальный картридж HP отличается от поддельного?
Один печатает, другой пачкает.
Научитесь отличать оригинальный лазерный картридж HP от подделки.