23 июля вступает в силу новая редакция закона «О рекламе», предусматривающая ужесточение правил рекламы спиртного. Продвижение алкоголя будет запрещено на первой и последней страницах печатных изданий, на телевидении и радио, а также в наружной рекламе (за исключением помещений магазинов, торгующих алкоголем). Онлайновые СМИ смогут рекламировать алкогольные напитки, если они крепче 5%.
Отмечается, что ко второму чтению в законопроект планируется внести поправку, и вовсе запрещающую рекламу любого алкоголя в Интернете. Делается это якобы из соображений «заботы о молодёжи».
Однако критики говорят, что на практике контролировать появление рекламы алкоголя в масштабах всего Рунета будет невозможно. Участники рынка также отмечают, что введение подобного запрета равносильно ограничению конкуренции: по их мнению, было бы разумнее жёстче контролировать продажу алкоголя несовершеннолетним и употребление спиртного в неположенных местах.