«Яндекс» лидировал по месячной аудитории в Рунете в течение трёх лет, однако в ноябре 2011-го уступил основному конкуренту — Mail.Ru. В течение нескольких месяцев разрыв между компаниями нарастал, достигнув пика в минувшем апреле — 450 тыс. пользователей (1,4% аудитории).
По оценкам TNS Web Index, в июне «Яндекс» вернул себе лидерство: сайты компании привлекли 31,91 млн уникальных посетителей против 31,79 млн у Mail.Ru. Таким образом, разрыв составил около 120 тыс.
За год месячная посещаемость сайтов «Яндекса» увеличилась на 13,3%, а Mail.Ru — на 15,5%.
«Яндекс» наращивает аудиторию в том числе благодаря активному запуску новых проектов. С начала года компания представила облачный сервис хранения файлов «Яндекс.Диск», навигационную службу «Яндекс.Навигатор», онлайновую версию сервиса «Яндекс.Такси», мобильное приложение «Яндекс.Музыка», систему поиска по Twitter и профилям социальных сетей.