Компания Google, по сообщению газеты Wall Street Journal, вскоре может открыть службу экспресс-доставки товаров, купленных в Интернете.
Основатели Google Сергей Брин (слева) и Ларри Пейдж (февраль 2002 года; фото Catherine Karnow / Corbis).
Возможность запуска сервиса обсуждается с ведущими американскими ритейлерами и поставщиками. Предполагается, что покупатели смогут получить товары в течение 24 часов с момента оформления заказа. При этом стоимость доставки будет относительно небольшой.
Наблюдатели говорят, что, запустив систему быстрой доставки товаров, Google выйдет на тропу конкурентной борьбы с главным веб-магазином планеты — Amazon. Эта компания уже предлагает бесплатную доставку покупок в течение одних или двух суток подписчикам своей программы Amazon Prime стоимостью $79 в год.
Google не намерена продавать товары через Сеть напрямую; веб-корпорация выступит в качестве посредника между покупателями и онлайновыми ритейлерами. Сроки запуска нового Google-сервиса пока не уточняются.
Объём рынка онлайновой коммерции США оценивается в $177 млрд. В среднем американцы тратят на покупки через Интернет около $1 000 в год.