Рынок электронной коммерции Китая стремительно набирает обороты, говорится в отчёте, обнародованном аналитиками компании Boston Consulting Group.
Фото Blue Jean Images / Corbis.
Покупки через Сеть сейчас совершают около 145 млн жителей КНР. Это почти 30% от общей численности веб-аудитории Поднебесной, насчитывающей более 500 млн. Эксперты прогнозируют, что к 2015 году покупки в онлайне будут совершать 329 млн китайцев.
Объём рынка онлайновой коммерции КНР оценивается в $74 млрд против $177 млрд в Соединённых Штатах. Жители Китая, совершающие покупки через Сеть, тратят на это в среднем $500 в год. К середине десятилетия, как ожидается, сумма вырастет приблизительно вдвое — до $980, практически сравнявшись со средними затратами американцев.
Аналитики отмечают, что быстрому развитию онлайновой коммерции в Китае способствует рост численности интернет-аудитории и низкая стоимость доставки купленных товаров. К 2015 году, считают в Boston Consulting Group, КНР может стать крупнейшим в мире рынком электронной коммерции, обогнав США.