Интернет и связь

Интернет и связь / Онлайновая коммерция /

Южнокорейское метро превращается в виртуальный супермаркет

05 июля 2011 года, 22:17 | Текст: Николай Третьяков | Послушать эту новость

В ожидании поездов народ сканирует смартфонами QR-коды на фотографиях магазинных полок в натуральную величину — и получают заказы на дом.

Хайтек-шопинг в сеульском метро. В московском с его сметающим стремительным людским потоком виртуальный супермаркет вряд ли окупится. (Фото Cheil Worldwide.)
Хайтек-шопинг в сеульском метро. В московском с его сметающим стремительным людским потоком виртуальный супермаркет вряд ли окупится. (Фото Cheil Worldwide.)

Южнокорейская сеть супермаркетов Homeplus, принадлежащая корпорациям Tesco (94%) и Samsung (6%), долгое время занимала второе место в стране по онлайн-продажам. Партнёрство с сеульским рекламным агентством Cheil Worldwide помогло Homeplus выйти в этом году на первое — благодаря реализации оригинальной идеи виртуального супермаркета в метро.

На станциях подземки южнокорейских городов пассажиры подолгу стоят перед стеклянными стенами, отделяющими их от поездов (двери в стенах открываются, когда поезд стоит у платформы). Стены, естественно, заклеиваются рекламными плакатами; остроумная Homeplus выкупила рекламное пространство на станциях с самым большим трафиком и каждое утро вывешивает актуальные снимки полок с товарами, сделанные в своих магазинах. Просканировав смартфоном QR-коды около изображения товара, пассажиропокупатель (чаще всего — утренний, спешащий на работу) добавляет желаемое в заказ, который оплачивается через Интернет.

Продукты и товары доставляются на дом ко времени возвращения с работы.

Онлайн-продажи Homeplus выросли на 130% за первые три месяца существования метросупермаркета (с ноября 2010 по январь 2011 года). Сеть перегнала по онлайновым продажам своего главного конкурента E-mart и вышла на первое место, имея меньше магазинов (реальных). Cheil Worldwide получила «Золотого льва» Каннского фестиваля рекламы за прямой маркетинг. А множество корейцев были избавлены от стояния в очередях перед кассами супермаркетов после рабочего дня.

Подготовлено по материалам Technology Review.

Каждый день слушайте итоговый подкаст Свободного Радио «Компьюлента»!
blog comments powered by Disqus

Последние новости по теме "Онлайновая коммерция":