Сотовый оператор «ВымпелКом» тестирует новый канал продаж — киоски.
Петербург, Сенная площадь (бывшая площадь Мира).
Два «Билайн»-киоска появились в ноябре в Петербурге на Сенной площади. В отличие от брендированной торговой стойки (БТС), с которой можно продавать два–три тарифных плана, киоски предлагают до пяти тарифов. Кроме того, рассматривается возможность продажи оборудования, приема платежей и оказания абонентам других услуг.
В какую сумму обошлось открытие нового типа торговых точек, представители оператора не сообщают. Генеральный директор группы компаний Rautakirja Russia Руслан Григорьев полагает, что киоск может стоить $6–10 тысяч. Главная проблема — получить разрешение на его размещение, на что уходит до двух лет.
Этот формат продаж используется для торговли прессой, цветами, фастфудом; он весьма эффективен при импульсных покупках и будет актуален еще лет десять. В отличие от промостоек, киоск не зависит от погоды, через него можно продавать более широкий ассортимент, однако он дороже БТС (которая стоит 5–10 тысяч рублей без учета аренды) и менее мобилен. Сегодня у сотовых операторов в Петербурге насчитывается до полутора тысяч стоек, но их число будет сокращаться за счет развития собственной розницы.
Что у других операторов? — Сотовая компания Tele2 пока не думает о киосках. «МегаФон» распространяет сим-карты через отделения почты и Сбербанка, скоро стойки оператора появятся в сетях «Полушка» и «Патэрсон», в аэропорту и в поездах...