Сегодня каждый десятый российский сотовый абонент пользуется мобильным телефоном с поддержкой сетей третьего поколения.
Аппарат Samsung M7600 BEAT DJ с поддержкой UMTS, продажи которого на днях начались в компании «МТС».
По подсчетам компании MForum Analytics, к концу первого полугодия проникновение 3G-аппаратов среди россиян достигло 10,8%. Для сравнения: в конце 2008 года такие телефоны использовали 8,3% абонентов. В Москве проникновение 3G-телефонов на конец июня составило 12%, в Поволжье — 9% (против 3% годом ранее), а в Сибири — 9,5% (против 6% в 2008-м).
За январь-июнь в России было продано 3,05 млн 3G-трубок, что на 42% превышает показатели аналогичного периода прошлого года. В денежном выражении рынок вырос куда как меньше — на 26%, до $879 млн, что связано со снижением средней стоимости 3G-аппарата с $334 в 2008 году до $289 в нынешнем.
К началу 2011 года, когда поддержка UMTS станет стандартной функцией, а средние цены обычного телефона и 3G-модели сравняются, проникновение 3G-телефонов достигнет 30%. Как следствие, операторам станет выгоднее строить 3G сети.
Впрочем, оператор «ВымпелКом» уже сейчас активно строит 3G-сети. Компания «МТС» тоже не считает «проникновение» определяющим критерием, обращая больше внимания на коммерческий потенциал сети.