По мнению истца, потребители неоднократно жаловались на взимание платы за входящие сообщения, которые присылались абонентам с коротких номеров. Открывая эти СМС, пользователи автоматически попадали на платные ресурсы, и со счета списывались деньги. В иске отмечается, что полной информации о стоимости услуги до совершения оферты пользователи не получали, не было и гарантий того, что сервис будет осуществлён. Оповещать абонентов о стоимости контент-услуг контрагентов компания «МТС» могла бы с помощью бесплатного текстового сообщения или при звонке абонента на бесплатный номер.
Свои действия оператор оправдывает условиями контракта, один из пунктов которого гласит: «...указана стоимость для входящих/исходящих СМС/ММС от/на телефонные номера абонентов сотовых сетей; в иных случаях, в том числе при получении/отправке СМС/ММС по коротким номерам сети МТС, стоимость указывается отдельно». При этом оператор получает двойную выгоду — средства от партнёра и плату за звонок или сообщение абонента по его тарифу.
Эксперты ОЗПП резонно считают, что эти условия договора прямо противоречат федеральному закону «О связи», согласно которому телефонное соединение, установленное в результате вызова другим абонентом, не подлежит оплате пользователем. Иными словами, все входящие СМС должны быть бесплатными, поскольку инициатором СМС-соединения выступают контент-провайдеры.
Если исключить пункт из контракта МТС о платных входящих СМС, потребители смогут избежать подобных мошеннических уловок.