Американские ученые выяснили, что молодые интернет-пользователи теряют интерес к блогам и переходят к более емким и мобильным средствам общения.
В наших глазах — темная ночь и никакого намека на рождение дня.
Доля американских детей, подростков и юношества 12–17 лет, ведущих блоги, сократилась с 2006 года наполовину — до 14%, согласно данным, полученным в рамках исследования «Интернет и жизнь в Америке», которым занимается аналитический центр Pew. Юная поросль предпочитает короткие сообщения в социальных сетях, причем все чаще размещает их с помощью мобильного телефона.
В то же время исследование показало небольшой рост интереса к блогам со стороны тех, кому 30 и старше: с 7% в 2007 году до 11% — в 2009-м. Среди 18–29-летних ведением веб-дневников увлекаются те же 14%.
На переход от «макроблогов» к «микроблогам», по мнению социологов, оказали влияние изменения функциональности социальных сетей и распространение мобильного Интернета. В Сеть с телефона выходят сегодня 55% 18–29-летних американцев и 27% — 12–17-летних, а краткость, как известно, — сестра таланта мобильного пользователя.
Интересно, что все это не привело к росту популярности сервиса Twitter среди молодых жителей США. Вероятно, дело в том, что Twitter располагает больше к ведению пусть микро-, но блогов, а молодежи хочется всего лишь обмениваться глупостями.
Исследователи полагают, что опасаться за будущее блогосферы не стоит. Станет меньше пустых сообщений, только и всего.