Федеральная комиссия США по торговле (FTC) намерена наказывать блогеров, которые при публикации обзоров товаров или услуг скрывают свои связи с рекламодателями и производителями.
Тодд Дэвидсон. «Видный российский блогер Носик, застуканный за «джинсовым» разговором с видным анонимным российским блогером Сурковым» (иллюстрация Images.com).
Американские регуляторы озаботились тем, что в онлайновых дневниках зачастую появляются заказные тексты, превозносящие достоинства каких-либо продуктов и при этом выдаваемые за личные взгляды владельца блога. Обычно «писатель» получает за свой труд денежное вознаграждение или экземпляр воспетого им товара.
Зафиксированы случаи, когда «джинсовые» материалы появлялись в блогах известных в сетевом сообществе людей. В подобной ситуации велика вероятность того, что читатель, учитывая репутацию автора дневника, сделает выбор именно в пользу описанного продукта. Между тем, если текст содержит сведения, преувеличивающие истинные достоинства или ценность товара/услуги, он попросту является рекламой, вводящей потребителей в заблуждение.
В соответствии с новыми правилами блогеры, публикующие обзоры продуктов, будут обязаны раскрывать свои связи с поставщиками товаров или рекламодателями. В случае если автор веб-дневника попытается утаить получение вознаграждения или материальных ценностей, ему может грозить штраф в размере до 11 тысяч долларов по каждому эпизоду нарушения правил.
Регуляторы намерены осуществлять мониторинг прежде всего таких социальных сетей, как Facebook, MySpace и Twitter.