Интернет и связь

Интернет и связь / Социальные сети /

Поставь «Like», и я скажу, кто ты

12 марта 2013 года, 14:53 | Текст: Дмитрий Целиков | Послушать эту новость

Каждый день миллионы людей щёлкают по кнопке «Like», смело заявляя миру о своих предпочтениях в отношении самых разных вещей. И эти «лайки» говорят о людях больше, чем они подозревают: об их сексуальной ориентации, религиозной принадлежности и даже об употреблении ими наркотиков.

По необъяснимой причине пользователи «Фейсбука» с высоким IQ «лайкают» эту разновидность жареной картошки. (Фото Brand X Pictures / Thinkstock.)
По необъяснимой причине пользователи «Фейсбука» с высоким IQ «лайкают» эту разновидность жареной картошки. (Фото Brand X Pictures / Thinkstock.)

Вы то, что вам нравится. Давным-давно известно, что люди определённого пола, возраста, религии, сексуальной ориентации и типа личности выбирают определённые продукты, идеи, виды деятельности. Представьте себе типичного посетителя спортивной арены и оперного театра — это будут два совершенно разных человека.

Вот почему поставщики товаров и услуг так заинтересованы в сборе информации о потенциальных потребителях, ведь реклама более эффективна, когда предлагается целевой аудитории. Интернет — огромная база данных таких сведений. И психолог Михал Косинский из Кембриджского университета (Великобритания) и Microsoft Research захотел узнать, как много «лайки» способны рассказать о человеке.

Информация о «лайках» открыта, но по ним трудно судить о психологическом типе личности. Поэтому г-н Косинский и его кембриджский коллега Дэвид Стилуэлл разработали Facebook-приложение myPersonality. С согласия пользователя оно получало доступ к его личной страничке, а также предлагало выполнить ряд тестов на уровень интеллекта, интроверсии, общей удовлетворённости жизнью и т. п. С приложением поработали уже более 4 млн человек.

58 тыс. пользователей из США были отобраны для построения статистической модели, с помощью которой специалисты попытались предсказать личные качества и предпочтения остальных по их «лайкам».

Прогнозы оказались на удивление точными, особенно пола (93%) и расы (95%; правда, набор рас был ограничен европеоидами и афроамериканцами). Кроме того, в большинстве случаев удавалось угадать сексуальную ориентацию (88% среди мужчин, 75% среди женщин), религиозные убеждения (82%), членство в политической партии (85%) и даже употребление никотина, алкоголя и наркотиков (73%, 70%, 65%). Корреляции были как интуитивно понятными (христиане любят слово «Jesus», геи — «Glee»), так и очень странными (люди с высоким IQ обожают «curly fries» — картофель-фри в виде завитков).

Г-н Косинский предлагает веб-пользователям всерьёз задуматься о том, что в действительности они рассказывают о себе больше, чем хотели бы.

Результаты исследования опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Подготовлено по материалам ScienceNOW.

Каждый день слушайте итоговый подкаст Свободного Радио «Компьюлента»!
blog comments powered by Disqus

Последние новости по теме "Социальные сети":