Где-то в дебрях Индии колесит интернет-автобус корпорации Google, чтобы жители глубинки тоже могли прикоснуться к веб-прекрасному. (Фото The Book of Blue.)
Быстрый и недорогой веб-доступ в Индии — по-прежнему роскошь, доступная в основном только городской элите. Большинство семей не могут позволить себе даже компьютер, утверждается в докладе консалтинговой фирмы Booz and Company, которая считает, что экономический рост страны сдерживается из-за отсутствия массового Интернета.
В Индии, где проживает более миллиарда человек, лишь около 7 млн являются абонентами широкополосного Интернета, причём большинство из них — обитатели деловых центров и элитных жилых районов. Правительство, планирующее увеличить этот показатель до 20 млн к концу года, активно проводит аукционы по предоставлению выделенных линий.
Но этого мало, ибо в стране всего 45 млн фиксированных телефонных линий. Иными словами, модернизировать нечего. Необходимы огромные вложения в инфраструктуру.
Есть также около 90 млн абонентов кабельного телевидения, но большинство этих систем — аналоговые. Корыстным операторам связи невыгодна оцифровка, ибо тогда государству будет легче их контролировать и проверять, правильно ли провайдеры платят налоги.
«Пока государство не начнёт репрессии против таких операторов и не сделает фиксированную инфраструктуру привлекательной для инвесторов, в Индии не будет массового распространения широкополосного Интернета», — резюмируют авторы доклада.