В Госдуму внесены поправки к закону «О рекламе», которые запрещают автоматическую рассылку рекламы на мобильные телефоны.
Депутат Максим Коробов.
Автор законопроекта — депутат-единоросс Максим Коробов. Предложенные им поправки уточняют требования к рекламе, распространяемой по сетям электросвязи. Действующее законодательство формально запрещает СМС, рассылаемые автоматически. Однако г-н Коробов считает эту норму несовершенной, поскольку в 2008 году сотовому оператору «МТС» удалось убедить Высший Арбитражный Суд в том, что рассылка рекламных сообщений не является автоматической, так как осуществляется человеком, отбирающим абонентов.
Г-н Коробов считает необходимым дополнить часть 2 статьи 18 закона «О рекламе» таким образом, чтобы автоматический дозвон или рассылка рекламы были под запретом, даже если к этому причастен человек. Кроме того, в первой части этой же статьи довольно смутно говорится о том, чтό есть «предварительное согласие абонента на получение рекламы». Депутат предлагает, чтобы пользователь давал такое согласие исключительно в письменном виде.
Представители МТС призывают законодателей учесть мнение игроков рынка перед принятием поправок. В компании также напоминают, что с 2006 года в абонентские договоры для частных лиц включен пункт, подтверждающий согласие абонента МТС на получение рекламных рассылок. Отказаться от этой услуги пользователь может в любой момент. Аналогичный пункт уже несколько лет включается в абонентский договор в «МегаФоне», а с 2010 года — в «ВымпелКоме».